НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 04.06.2010 - Торговые сети готовятся к лету

Летом население крупных городов сокращается на 5%, пропорционально уменьшается и оборот ритейлеров- магазинов, торговых сетей. Как пережить сезонный спад?


Сети готовятся к лету
Как пережить сезонный спад?

Летом население крупных городов сокращается на 5%, пропорционально уменьшается и оборот ритейлеров - магазинов, торговых сетей - с ообщает Андрей Стерлин, генеральный директор компании «Бизнес Аналитика». В жару люди стараются чаще выезжать за город или отправляются в отпуск. В это время практически нет праздников, которые традиционно дают рост продаж. За свежими фруктами и овощами люди чаще идут на рынки и в мелкую розницу. Трафик в современных форматах розничной торговли падает.

Михаил Бурмистров, генеральный директор информационного агентства InfoLine, констатирует факт, что обычно падение продаж летом составляет 2-4% в зависимости от формата торговли. Традиционно летом повышаются продажи безалкогольных напитков (за исключением соков), пива и сопутствующих ему групп, мороженого, а также сахара и растительного масла из-за сезона консервации. Хорошо продаются специфически летние товары – например, товары для пикника, шашлык.

Чтобы поддержать продажи в этот период, ритейлерам необходимо перестроить свой ассортимент в соответствии с сезонными тенденциями. Однако координальное изменение и исключение из ассортимента «несезонных» позиций представляется некорректной. В случае сезонного спада (как и подъема) продаж определенных или группы позиций стоит сосредоточится на логистике и способах хранения продуктов.

Мы уменьшили площадь выкладки овощной заморозки в пользу мелкоштучного мороженого. Для выкладки прохладительных напитков используем холодильные витрины, а не узкие холодильники, как у многих наших конкурентов, - рассказывает Александр Оглоблин, президент сети супермаркетов формата у дома «Елисей» в Екатеринбурге. В целом расширение в сезонных категориях может достигать 30%, как по количеству наименований, так и по площади выкладки. Помимо работы с ассортиментом летом мы готовим магазины к следующему сезону: делаем косметический ремонт, меняем торговое оборудование, где это требуется.

 Ergo plus кондитерский 
Модель бонета Golfstrim Neman 3 250

с экспозиционными полками, регулируемыми по высоте

В супер- и гипер- маркетах, расположенных на выезде из города по основным «дачным» и туристическим направлениям сезонный спад продаж практически сводится к нулю.В данном случае в летнее время для многих позиций(скоропорящиеся продукты) первостепенным становится поддержание соответствующего климат -контроля как в зале, так и в складских помещениях. А так же и обеспечение оптимальной выкладки товара в торговом зале. 

Наример, для сезонных товаров: традиционно мясные полуфабрикаты (например, шашлык в стандартных весовых ведрах) выставляются в морозильных ваннах (бонетах). В этом случае, в небольших магазинах формата «у дома». экспозиционые полки могут быть использованы для выкладки сопутствующих товаров (кетчуп, маринад). Однако, в некоторых случаях для обеспечения выкладки на уровне глаз покупателя возможно использовать пристенные холодильные стеллажи (горки). А неохлаждаемые зеркальные фруктовые горки идеальны для правильной с маркетинговой точки зрения экспозиции овощей и фруктов и зелени ,конкуренция по которым традиционно увеличивается в летнее время со стороны рынков.

Пристенный холодильный стеллаж (горка) ARNEG Berlino3

В крупных супермаркетах управление ассортиментом летом идет за счет тематических акций. Например, в Ашане это «Барбекю и туризм», «Пляж», «Летние<игрушки», «Журналы и книги для чтения на отдыхе», «Снова в школу» и тд. В данном случае так же необходимо специализированное оборудование — корзины для распродаж, паллетные боксы, материалы — рамки, держатели для «горячих» ценников, баннеров с информацией о специальных предложениях.

В целом можно сказать,что в текущем году потребитель понемногу оправляется от кризиса, и этим летом ритейлеры планируют сохранить товарооборот на уровне весенних месяцев. В том числе такой прогноз планируется к исполнению и за счет менеджмента ассортимента и логистики товаров, а так же рекламной поддержки, специальных событий и акций.
 

В статье использованы материалы издания «Мое дело - магазин», выпуск №122, май 2010
http://mdmag.ru/




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37