НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 20.07.2010 - Витаминный заряд! Мерчендайзинг фруктово-овощных отделов

Середина лета — время сезонных овощей и фруктов, воспринимается покупателями как возможность насладиться свежими, полезными и вкусными продуктами и подготовиться к зимнему сезону. Фрукты, овощи, свежая зелень — одна из особых и привлекательных категорий в любом продуктовом магазине. Покупатели часто основывают свой выбор магазина на отделе с качественными и свежими фруктами и овощами. Большинство людей, понимая пользу этих продуктов, готовы платить дороже за качество. Помимо самого товара на продажи и на восприятие отдела влияют оборудование, свет, мерчендайзинг.


 Мировой опыт:
Витаминный заряд!

Страна: Нидерланды
Сеть софт - дискаунтеров: C1000

Сеть C1000 славится своей концепцией и тысячей товаров по самым низким на голландском рынке ценам. Светлый и современный магазин производит благоприятное впечатление на покупателей — здесь легко, недорого и интересно приобретать. Отдел фруктов и овощей — один из ключевых в сети C1000. Он традиционно располагается рядом со входом и сразу привлекает покупателей. Отдел отмечен особо: сверху размещен прозрачный зеленый пластик и большие декоративные лампы. В плане интерьера оформлен достаточно просто: металлический каркас мебели обшит с передней части деревом. У этого оборудования есть два преимущества: оно мобильно благодаря колесикам, его легко переставлять, но вмещает возвратные пластиковые контейнеры, в которых фрукты и овощи приходят со склада; минимум усилий — и товар в зале.

Идеальным вариантом в этом плане для сторонников такого плана минимализма в дизайне и подобного удобного управления товарными запасами могут стать немецкие овощные стеллажи idtlcrjWanzl. Эти мобильные и легкие стеллажи с регулируемым наклоном полок могут быть укомплектованы и съемными контейнерами для фруктов и овощей.

wanzl 

Страна: Словения
Сеть гипермаркетов: Mercator

Mercator — крупнейшая многоформатная сеть в Словении, которая занимает 46% рынка. Из 1200 магазинов сети 17 — гипермаркеты площадью 5000 -12000 кв. м. В этом проекте была предусмотрена разноуровневая презентация: использованы простые наклонные горки, а большие профессиональные плетеные корзины для представления и стимулирования продаж размещены на торцах оборудования. Нейтральные цвета пола и потолка, а также теплая часть спектра профессионального света наиболее удачно выделяют фрукты и овощи.

Экономичным вариантом такого размещения для дискаунтеров могут стать деревянные стеллажи, создающие впечатление фермерского хозяйства, натуральности с торцевым размещением, где, вместо корзин используются плетеные контейнеры. Например, стеллажи Русь выполненные из натурального дерева хвойных пород и покрыты нейтральным лаком. Так же создают возможность многоуровнего представления товара.

Однако, не секрет ни для покупателей, ни для мерчендайзеров и продавцов, что свежие фрукты, овощи и зелень являются скоропортящимся товаром.Поэтому в ряде случаев при организации пространства овощного отдела необходимо использование холодильных стеллажей, сконструированных именно для этого вида продуктов.

Например, фруктовые холодильные горки WICA (Швеция) обеспечивают оптимальную выкладку товара, а комплектация со специальными «ломаными» зеркалами делает фруктовый отдел заметным и запоминающимся.

В заключение обзора хотелось бы отметить, что овощной отдел является ключевым как для магазинов формата у дома, так и для супермаркетов и гипермаркетов, и от его общей концепции и оформления напрямую зависит посещаемость и объем продаж.Cпособ же логистики и выкладки товара выдвигается на первый план в летний сезон, когда значительно увеличивается объем сезонных скоропортящихся фруктов, ягод и зелени.

В статье частично использовались материалы издания "Торговое оборудование в России"
www.tovr.ru




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37