НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 18.03.2011 - Потребители отдают предпочтение магазинам "у дома".

По данным экспертов информационного агенства "INFOLine", в условиях экономического кризиса потребительское поведение и предпочтения россиян резко изменились. Разочарование ряда покупателей в сетевых магазинах, которые не смогли обеспечить действительно низкие цены, спровоцировало их переориентацию в сегменте магазинов "у дома" и на рынки.


По данным обзора "Рейтинг торговых сетей FMCG России", в начале 2011 года, по сравнению с началом 2010 года оборот торгующих организаций упал на 1,3 %, в то время как оборот рынков - всего на 0,1%. Несложно предположить, что одним из важнейших трендов в развитии розничной торговли становятся фактор "цены" и "переток" потребителей из супермаркетов в гипермаркеты , из гипермаркетов - в дискаунтеры, из сетевых магазинов - на рынки.

Стремление россиян сохранить докризисный уровень жизни в условиях сокращения доходов после переориентации на торговые объекты с более низкими ценами вынуждает их сокращать объемы и частоту потребления привычных для них торговых марок и товаров. Покупатели пересмотрели структуру потребления в целях экономии средств и заменили товары и марки, потредляемые ранее, на продукты более дешевых ценовых сегментов.

Примечательно, что поиск более дешевых торговых точек наиболее характерен для следующих товарных категорий: чай, кофе, какао, яйца, колбасные изделия, сыр макаронные изделия и другое. Меньше и реже стали покупать кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, колбасные изделия, безалкогольные напитки и рыбные изделия, фрукты и полуфабрикаты..

Таким образом, в настоящее время наиболее перспективными форматами для развития выступают магазин "у дома" , который может быть эффективно размещен во встроенных помещениях в жилых домах, а также дискаунтер. По данным аналитиков, практически во всех регионах России сильны позиции таких сетей, как "Дикси" , "Пятерочка" и "Магнит". Чистая выручка "Дикси" во втором квартале 2010 года возросла на 19% по сравнению с показателями прошлого года, "Пятерочка" показала рост в 46%, а "Магнит" - чуть менее 36%. Последний планирует в 2011 году открыть в регионах России 450 "магазинов у дома".

В сторону малых форматов сегодня смотрят не только розничные сети, ориентированные на средний класс («Перекресток», «Рамстор»), но и универсамы эконом-класса, так называемые дискаунтеры («Копейка», «Пятерочка», Dixis). Как отмечают в компании «Копейка-Москва», в России произошла девальвация термина «дискаунтер», но не снижение популярности самого формата. В европейских странах дискаунтер чаще всего неудобно расположен, добраться до него можно только на личном транспорте, – заявил «Столичной» генеральный директор компании «Копейка-Москва» Сергей Ломакин. По словам Сергея Ломакина, специфика российской действительности диктует нам другие условия: очень большое число потенциальных покупателей магазинов этого формата не только не имеют в своем распоряжении машины, им трудно или некогда лишний раз дорогу перейти. А если они и готовы отправиться за покупками в дальние дали на машине, то традиционные заторы на дорогах отнимут столько времени и сил, что весь эффект от низких цен будет сведен на нет. «Соответственно, дискаунтер начинает постепенно приближаться к домам своих покупателей. Сеть универсамов “Копейка” мы позиционируем как магазины у дома с постоянно низкими ценами. Нам удалось добиться оптимальной экономии: выгодные цены, меньше времени и усилий уходит на совершение покупок, к тому же у покупателей всегда есть возможность получить даже больше, чем они ожидают, за счет наших новых предложений», – отмечает Сергей Ломакин.

Предпочтения потребителей и тенденции рынка меняются, а компания "НОРД" всегда готова предложить то, что нужно Вам и вашим потребителям сегодня.

В статье использованы материалы издания "Точка продаж"




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37