НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 29.06.2011 - Практические советы по уходу за торговым оборудованием

Успех магазина зависит от многих факторов, в том числе и от торгового оборудования его внешнего вида и чистоты. Оборудование является важным инструментом продаж и должно достойно выглядеть. По большей части благодаря торговому оборудованию создается общая атмосфера в торговом зале, в особенности это касается магазинов премиум-класса. В таких магазинах особый микроклимат, там приятно находится и совершать покупки. Но для того чтобы оборудование служило долго и не портило атмосферу торгового зала, его нужно правильно эксплуатировать, вне зависимости от статуса самого магазина.


Эксплуатация торгового холодильного оборудования

Сохранность и работоспособность торгового холодильного оборудования во многом зависит от повседневного технического ухода, который должен осуществлять персонал предприятия торговли.

К эксплуатации и техническому уходу за торговым холодильным оборудованием допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с правилами обращения с торговым холодильным оборудованием.

Основные правила ухода:

  • не устанавливайте изделие вблизи с отопительными приборами, под прямыми солнечными лучами, на сквозняках, а шкафы и "горки" – ближе 100 мм от стены , чтобы не снижать эксплуатационные характеристики оборудования;
  • перед началом эксплуатации, при необходимости, освободите холодильное оборудование от защитной пленки, промойте нейтральным моющим средством и вытрите насухо мягкой тряпкой, в период эксплуатации эту процедуру для внутренних поверхностей холодильного оборудования проводите не реже одного раза в неделю, после чего изделие оставляйте на ночь с открытыми створками и дверками для проветривания;
  • изделие должно быть заземлено, заземление должно быть подсоединено к заземляющему зажиму в машинном отделении;
  • заводская настройка контроллера обеспечивает оптимальный режим работы изделия. Его перенастройка осуществляется только работниками сервисной службы;
  • соблюдайте в помещении паспортные температуру и влажность;
  • перед тем как начать загрузку изделия продуктами, необходимо включить изделие и довести температуру охлаждаемого объёма до требуемой величины;
  • не ставьте поддон для сбора конденсата вблизи электрооборудования, не забывайте опорожнять его от воды (для изделий без выпаривателя конденсата);
  • не храните скоропортящиеся продукты на неохлаждаемых стеклянных полках витрин, это может привести к их порче;
  • загружайте изделие охлаждёнными (замороженными) продуктами, между ними оставляйте промежутки не менее 1 см, для циркуляции холодного воздуха;
  • в витринах высота выкладки продуктов для демонстрации должна быть не выше линии загрузки по паспорту, не загораживайте облицовку испарителя и воздуховоды у переднего стекла, это может привести к порче пищевых продуктов;
  • во избежание деформации не перегружайте полки, величина нагрузки на полку указана в паспорте на изделие;
  • работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и санитарную обработку холодильного оборудования проводите при отключенном от электросети изделии;
  • наблюдайте за состоянием торгового холодильного оборудования, правильной его загрузкой, системой отвода конденсата;
  • проводите визуальный осмотр испарителя (воздухоохладителя) на наличие излишней снеговой шубы. Слой снеговой шубы на испарителе не должен быть более 2-3 мм, между ребрами испарителя всегда должно быть свободное от инея пространство. При излишнем нарастании снеговой шубы, торговое холодильное оборудование можно разгрузить и отключить на ночь, а утром провести санитарную обработку;
  • проводите визуальный осмотр машинного отделения , при котором проверяйте герметичность трубопроводов - появление следов масла в соединениях указывает на утечку хладона;
  • не тяните холодильные витрины за боковины во избежание отрыва боковин от корпуса.

Если в работе оборудования Вы заметили изменения, мы рекумендуем отключить торговое холодильное оборудование от электросети, принять меры к сохранению пищевых продуктов, и вызвать работника сервисной службы.

Хотим отметить, что летом с приходом жаркой погоды повышается нагрузка на узлы и агрегаты, а так же на электрические части торгового холодильного оборудования. Соответственно увеличивается число обращений в сервисное подразделение обслуживающей компании. Связано это не только с повышением температуры на улице и в торговом зале, но и с повышением загрязненности (пух, пыль, песок и т.п.). Ситуацию с температурой в торговых и технических помещениях можно исправить при помощи климатических систем, все остальное - при помощи проведения высококачественного технического обслуживания.

К основным ошибкам при эксплуатации холодильного оборудования можно отнести:

  • перегрузку оборудования товаром (иногда загрузка в 3 –4 раза превышает норму);
  • закладку товара с несоответствующей температурой и влажностью;
  • превышение температуры окружающей среды (например, в связи с отсутствием вентиляции в машинных отделениях и на торговых площадях);
  • несоответствие электропитания стандартам, и многое другое.

Отсутствие ухода и контроля за состоянием холодильного оборудования, в частности, за работой автоматики, состоянием теплообменной поверхности, самого холодильного контура – приводит к малоэффективной работе холодильного агрегата и ускоренному выходу его из строя.

На стадии подбора и приобретения холодильного оборудования от многих ошибок убережет грамотная консультация квалифицированных менеджеров по продажам, которые смогут подобрать оптимальную модель для различных условий эксплуатации. Также обязательно нужно изучить рекомендации завода-изготовителя по эксплуатации данного оборудования.

В заключении хотим ещё раз отметить, что обеспечить безаварийную работу холодильного оборудования в летний сезон можно только при соблюдении правил эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании. Но даже самая надежная техника от известного производителя и квалифицированные специалисты сервисных служб не смогут защитить оборудование от халатности и небрежности пользователей.

Специалисты компании "НОРД"




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37