НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 27.07.2011 - Технологии и оборудование. Премиальная розница

По оценкам компании Inventica, в 2010 году объем московского рынка премиальной продуктовой розницы составил порядка 36,9 млрд руб. Вопреки негативным прогнозам экспертов сегмент продемонстрировал рост, опережающий темп развития рынка продовольственной розницы, - более 19%.


Высокий статус клиентов премиального сегмента обусловил сохранение прежнего трафика и уровня среднего чека: у людей, тратящих на еду не больше 10% дохода, отсутствует необходимость экономить на ней даже в кризис. На люксовую розницу кризис оказал даже положительное влияние: сети среднего класса сократили ассортиментный ряд премиальных товаров, и у обеспеченной аудитории не осталось выбора для приобретения продуктов высокого качества. Согласно исследованиям "РБК", с сентября 2008 года по май 2010-го было открыто 19 объектов, закрыто только 4. Как прогнозируют эксперты, развитие премиальной продуктовой розницы по докризисному сценарию продолжится с конца текущего года.

Основное развитие премиальной розницы происходит пока на столичном рынке. К ключевым характеристикам магазина сегмента премиум относят уникальный, даже эксклюзивный ассортимент, элитарное оформление торгового зала и наличие индивидуальных сервисов, предлагаемых покупателю. Премиальность магазина выражают дизайн-концепция и качество используемого оборудования. Причем важными параметрами являются не только технические характеристики используемого оборудования, но и внешний вид, дизайн и цвет моделей.

 

Индивидуальная атмосфера подчеркивается дизайном используемого оборудования. Для каждого вида продуктов создаются оптимальные условия демонстрации и хранения. Именно по внешнему виду магазина и его оборудования покупатель делает вывод о том, дорогой это магазин или магазин низких цен. Основное требование при оснащении премиального магазина - качество оборудования, его технологичность и износостойкость. Выбор ретейлера останавливается на дорогом бренде, будь то холодильное оборудование, стеллажи или кассовые боксы.

Премиальные более остальных заказчиков чувствительны к наличию большого количества дополнительных опций, позволяющих создать и подчеркнуть индивидуальность объекта, - например, поддержание строго заданного температурного режима на всех полках холодильной витрины; организация вентиляции в прилавке, снижающая заветривание продуктов, и прочее.

Если в дисконт-магазине необходимыми требованиями к оборудованию являются максимальный объем выкладки товаров, грузоподъемность и оптимальная стоимость оснащения, то в премиум-магазине к требованиям добавляются еще эксклюзивные цвета RAL и более богатый ассортимент комплектации - декоративные фризы, сетчатые элементы стеллажей, подсветка полок и баннеров, элементы из стекла, пластика и ДСПП.

Таже при выборе оборудования необходимо, чтобы оно удовлетворяло концепции магазина в части дизайна, мерчендайзинга и обеспечивало сохранность продуктов при выкладке и продаже. Важно, чтобы оборудование было технологично с точки зрения его обслуживания и энергопотребления. Частично привести дизайн оборудования в соответствие с концепцией возможно декоративными приемами, но технологические характеристики оборудования надо тщательно изучать еще на стадии проектирования объекта.

 Желательно оптимальное использование торгового пространства, всех конструктивных элементов зала с отсутствием излишних зазоров между единицами оборудования и между оборудованием и конструктивными элементами помещений, с эффктивным использованием вертикального пространства.

Необходимо оптимальное использование торгового пространства, всех конструктивных элементов зала с отсутствием излишних зазоров между единицами оборулования и между оборудованием и констркутивными элементами помещений, с эффективным использованием вертикального пространства. все эти требования должны сочетаться с созданием комфорта для покупателя и привлекательным видом мебеди. Поэтому часть оборудования необходимо изготавливать под заказ, по индивидуальному проекту.

Концепция премиальных супермаркетов требует введения элементов розничного бренда в оформление оборудования, и задача производителей - подстроить оборудование под стилевое решение торгового зала.

У итальянской компании CRIOCABIN существует целый ряд витрин премиум-класса. Все они применимы для премиальных сетей.

Холодильное оборудование должно гарантированно обеспечивать заявленный теипературный режим, но надежность не является единственным критерием для премиума. Разумеется, ретейлер не забывает о качестве холода, его экономичности и экологичности, однако помимо этого возникают определенные требования к дизайну, ширине и полноте модельного ряда, различным опциям. Безусловно, дизайн и цветовые решения оборудования должны ограничено вписываться в интерьер магазина.

Как итог, все зависит от приоритетов, стоящих перед заказчиком. Магазины премиум-класса гораздо более требовательны к материалам, качеству исполнения и техническим характеристикам оборудования. Тогда как оборудование отечественного производства в первую очередь нацелено на потребителя, для которого основным параметром при выборе оборудования является цена.

 

В статье использованны материалы издания "Торговое оборудование в России"
Tovr.Ru




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37