НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 27.09.2011 - ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ МАГАЗИНЫ ПРЕМИУМ – КЛАССА

Продовольственная розница в России получает все более уверенное и динамичное развитие. Это происходит на фоне увеличивающихся доходов населения и смешения таких доходов в сторону среднего класса с месячным душевым заработком более 1000 долларов. Рост покупательной способности и спроса населения, особенно в городах с населением более 100.000, приводит к повышению требований к предлагаемым продуктам питания, их качеству и ассортименту.


Причина популярности класса «премиум» в продовольственной рознице

Покупателей со средними доходами все менее удовлетворяют нынешние условия торговли, качество товаров, уровень обслуживания. За собственные деньги люди хотят получать соответствующий уровень. Многие уже не раз бывали в европейских странах и знают, как должно обслуживать, какая атмосфера в супермаркете, опять же цены и качество товара легко сравнить с отечественными.

Для более полного удовлетворения растущих запросов богатеющего населения создаются сети и отдельные магазины высокого уровня. Как правило, количество покупателей в таких магазинах несколько меньше, чем в обычном супермаркете, но качество покупки, и, в свою очередь средний чек, существенно (иногда в разы) выше, чем в обычном магазине. Так что «игра стоит свеч», но одновременно требует больших стартовых расходов в плане оснащения магазина. Если площадь арендуется, то и плата существенно выше из-за того, что такие магазины обычно строятся в престижном месте.

В западной Европе таких магазинов высокого уровня достаточно много. К ним можно отнести и большую часть «convenient store» или удобных магазинов шаговой доступности, мясных и рыбных лавок, предлагающих ассортимент высококачественной и деликатесной продукции. Известно, что в больших сетевых супермаркетах приобрести деликатесную продукцию весьма проблематично. Обычно покупки в супермаркетах совершаются где-то раз в неделю. Основа покупки – стандартный общедоступный товар. А в небольших магазинах у дома и премиальных приобретаются мясные и рыбные деликатесные товары.

В России пока несколько иначе. Формат деликатесного магазина развивается с магазинов экстра класса. Как обычно все начинается с Москвы. В столице уже созданы такие сети как «Азбука Вкуса», «Глобус Гурме», «Алые Паруса». Такие магазины уже имеют определенную, далеко не полностью занятую нишу в розничной торговле, своих постоянных клиентов, «почувствовавших разницу».

А разница, если коротко, заключается в следующем:

  • расширенный ассортимент товаров, в том числе деликатесных и экзотических
  • гарантированно высокое качество продуктов
  • особая атмосфера в магазине за счет элитного торгового оборудования и специальных дизайнерских решений торгового зала
  • гарантированно вежливое обслуживание
  • наличие собственных: кафе, баров, стоек для пробы продуктов, специальных встроенных секций «show points», превращающих процесс подготовки товара к продаже в шоу

Важнейшим элементом магазина такого класса является дизайнерская проработка помещений, включающая разработку общего дизайн проекта или концепции магазина. Она обычно содержит принципиальные подходы к отделке и цветовому решению магазина, используемым материалам, направления и акценты деятельности торгового предприятия. Такой проект радикально зависит от месторасположения магазина, а, следовательно, и от его ориентации на определенный контингент клиентов. В зависимости от этого разрабатывается общая планировка расположения отделов, акцентированная на продаже того или иного типа товара.

Критерии выбора витрин

1.Витрины изготавливаются индивидуально (не на конвейере), под заказ, с использованием первоклассных материалов, комплектующих и отделочных материалов. Учитываются пожелания заказчика по материалам и цветовому решению отделки.

2.Нестандартные размеры, длины витрин. Нестандартные угловые секции с углами любой величины. Все это позволяет наиболее рационально заполнить пространство магазина, придать ему неповторимый вид.

3.Такие витрины можно интегрировать в колонны торгового зала.

4.Специальные решения по боковым стенкам, стеклам, материалам отделки, внутреннему и внешнему свету и многое другое. Специальные типы фронтальных стекол, в том числе вертикальные.

5.Витрины имеют специально подобранные характеристики охлаждения, подходящие для любых типов деликатесных продуктов.

6.Имеют специальные версии: гастрономическая, мясная, рыбная (в т.ч. на льду), «суши», кондитерская, шоколадная, хлебная, тепловая и другие, требующие специальной оснастки и температурного режима хранения товара.

Витрины такого высокого класса изготавливает далеко не каждое предприятие. Заводы, реально выпускающие подобную продукцию можно буквально посчитать по пальцам.

Одним из лучших предприятий-производителей витрин для эксклюзивных магазинов является итальянский завод «Criocabin». Это предприятие является не только законодателем моды, но и разработчиком принципиально новых решений по охлаждению деликатесных продуктов. Важно отметить, что именно этот завод является родоначальником и «альма матер» других известных производителей витрин высокого класса.

Востребованность витрины заказчиками и соответствие мировым тенденциям магазиностроения является основным приоритетом компании. Благодаря этому Criocabin является ведущим поставщиком оборудования для ритейлеров высокого уровня.

Васильев А. В.



       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37