НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 31.10.2011 - Рынок замороженных продуктов

Российский рынок замороженной продукции на 90% представлен отечественными производителями, а вход на рынок для иностранных игроков крайне затруднителен. Замороженную продукцию выпускают более 200 предприятий.


замороженные продукты

Спрос на рынке замороженной продукции начинает постепенно восстанавливаться. Если в 2008-2009 годах темпы роста продаж не превышали в натуральном выражении 1,8%, то в 2010 году достигли 3,7%. После незначительного замедления в развитии, которое аналитики прогнозируют в 2011 году, рынок вновь должен вернуться к стабильному росту.

О том, что рынок заморозки еще не отошол от влияния кризиса, свидетельствует сохранившийся спрос на низкоценовую нефасованную продукцию. Однако постепенно потребительские предпочтения смещаются к более качественной продукции сегмента средний +.

Рынок замороженных продуктов будет расти и дальше, поскольку крупным городам становится сложнее работать со свежими продуктами с короткими сроками хранения.

Уровень среднедушевого потребления замороженной продукции в 2010 году составил 8,2 кг на человека. На западе, где полуфабрикаты более популярны среди населения, потребляется в среднем 13 кг, а в США - 14,7 кг. Розничные продажи заморозки будут постепенно расти и к 2015 году достигнут 10 кг на человека, что станет потенциалом для развития рынка.

Категория мясных полуфаьрикатов продолжает определять развитие рынка заморозки, оставаясь самой крупной его частю. В 2010 году доля сегмента полуфабрикатов из мяса составила около 43,9% в натуральном выражении, а пельменей - около 27,5%.

Другой стороной вопроса является рынок охлажденной продукции, которая показывает нам стабильный рост. Потребитель все чаще выбирает не замороженное мясо, а охлажденное, которое максимально подготовленно к приготовлению, тем более что его стоимость зачастую ниже. Пропуская сырье через производственную переработку и замораживая продукт, мы получаем более дорогое предложение на полке. Это проблема, которую крайне сложно решить без урона качества.

В настоящее время правительство вновь поднимает вопрос о квотировании импорта мясной продукции, что может обернуться более высокими темпами роста цен на мясное сырье. Стабильным останется сегмент продукции из мяса птицы, поскольку в этой товарной группе Россия менее всего зависима от импорта. Поэтому для игроков рынка активное использование в производстве мяса птицы - хорошая возможность удержать цены на приемлемом уровне при сохранении стабильного качества продукции, а для птицефабрик - способ диверсификации и увеличения добавленной стоимости.

Категория замороженных овощей и фруктов наиболее пострадала во время кризиса. Потеряв в весе 17,2 тыс т и сократившись таким образом на 9,5% в 2009 году, сегмент еще не успел окончательно прийти в себя.

Категория замороженного картофеля восстановилась гораздо быстрее. В 2010 году продажи в товарной группе увеличились на 9,4% достигнув докризисного уровня в 63 тыс т покидать категорию замороженного картофеля, предпочитая ему свежий продукт.

Самым востребованным в товарной группе является ценовой сегмент 40-70 руб., представленный замороженным картофелем качества В и весовым товаром. Спрос в более высоком ценовом сегменте ниже, но вместе с тем и стабильнее, поскольку замороженный картофель качества А имеет постоянного платежеспособного покупателя и поэтому более стабилен.

В статье использованны материалы издания "мое дело. магазин"
moyo-delo.ru




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37