НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 30.03.2012 - Торговое оборудование. Уход. Техническое обслуживание.

Заходя в любой магазин, каждый посетитель волей-неволей окидывает взглядом не только ассортимент товара, но и общий интерьер помещения, включая торговое оборудование: стеллажи, полки, витрины. И если вы уделили недостаточно внимания этому аспекту торговли, впечатление от вашего магазина останется не таким хорошим, как хотелось бы. Поэтому следует позаботиться об оборудовании, которое должно обладать не только качеством, но и эстетическим видом.


Успех магазина зависит от многих факторов. Самый важный из них это опрятность и чистота торгового оборудования. Оно должно достойно выглядеть в глазах ваших клиентов.

Ведь именно клиенты реагируют на атмосферу магазина, на то, как их встречает торговая площадь в целом – от этого напрямую зависит уровень продаж. Поэтому, мы рекомендуем вам хорошо заботиться о торговом оборудовании и следить за ним каждый день.

Уход должен начинаться со стекол витрин, прилавков и прочего торгового оборудования, ведь именно через стекло покупатель видит ваш товар. Рекомендуется стеклянные поверхности протирать мягкой тканью немного смоченной в специальной жидкости для ухода за бытовыми поверхностями. Потом поверхность необходимо протереть повторно, но уже сухой тканью из хлопка. Можно также использовать влажные салфетки для мебели.

Окрашенные поверхности следует протирать также осторожно и теми же мягкими тканями, слабо смоченными в растворе специального средства.

С особой внимательностью и осторожностью нужно относиться к древесным поверхностям – ДСП очень боится воды, и при попадании даже маленькой капельки на открытую поверхность материал набухает. Чтобы этого избежать следует пользоваться сухой мягкой или сильно выжатой почти сухой тканями. Если произошло недоразумение и у вас на торговое оборудование пролилось некоторое количество жидкости - следует прибегнуть к принудительной сушке с помощью фена или пылесоса.

Организация технического обслуживания

Техническое обслуживание включает работы по планово-предупредительному ремонту холодильного оборудования, технический осмотр и текущий ремонт, а также устранение внезапных отказов оборудования, которые не поддаются прогнозированию.

Планово-предупредительный ремонт торгового холодильного оборудования включает следующее:

  • технический уход за действующим оборудованием в процессе эксплуатации, т.е. наблюдение за состоянием оборудования, выполнение правил технической эксплуатации (санитарная обработка, оттаивание снеговой шубы с поверхностей испарителей);
  • технический осмотр оборудования – комплекс мероприятий, направленный на поддержание оборудования в состоянии постоянной технической готовности (контроль технического состояния, устранение мелких неисправностей, проверка и наладка режима работы);
  • средний или капитальный ремонт, при котором производится полная разборка оборудования в специализированных условиях ремонтных комбинатов.

Технический уход за оборудованием на торговом предприятии организует cпециалист (главный инженер, инженер по оборудованию, главный механик), назначенный приказом руководителя предприятия.

Технический осмотр, текущий, средний и капитальный ремонты оборудования осуществляют специалисты.

Сведения о техническом состоянии холодильного оборудования и о выполненных ремонтных работах, а также предписания, связанные с соблюдением правил эксплуатации холодильного оборудования и техники безопасности, механик обслуживающий оборудование записывает в журнал технического обслуживания холодильных установок.

Журнал технического обслуживания холодильных установок хранится у руководителя предприятия, главного инженера или главного механика предприятия. Повседневный технический уход за торговым холодильным оборудованием осуществляет персонал магазина или предприятия общественного питания. При работе холодильного оборудования толщина снеговой шубы на поверхности не должна превышать 3-4 мм. При указанной толщине снеговой шубы включается система оттаивания испарителя холодильного оборудования. Не допускается применение средств, которые могут привести к царапинам на поверхности испарителя или повреждению испарителя с возможной последующей утечкой холодильного агента из холодильной машины.

Не реже одного раза в неделю рекомендуется промывать внутренние поверхности холодильного оборудования мягкими обезжиривающими средствами средствами с последующем удалением капельной влаги.

Очистка холодильного агрегата от пыли и грязи осуществляется только по правилам техники безопасности при эксплуатации холодильного оборудования. Холодильный агрегат должен быть выключен и обязательно обесточен!

Для нормального режима работы холодильного оборудования следует выполнять следующие требования:

  • Оборудование загружать продуктами только после достижения в нем технологически заданной температуры;
  • Температура продуктов, помещаемых в холодильное оборудование, не должна быть выше температуры воздуха в охлаждаемом объеме;
  • Продукты должны укладываться в холодильной камере с учетом движения воздуха;
  • Не рекомендуется хранить продукты, обладающие выраженным запахом.

При эксплуатации холодильного оборудования запрещается:

  • эксплуатировать холодильное оборудование, не имеющее защитного заземления или зануления;
  • открывать защитные крышки приборов автоматики;
  • демонтировать ограждения с агрегатов холодильных машин;
  • осуществлять осмотр и ремонт холодильного оборудования лицам, не имеющим соответствующего разрешительного документа и соответствующей квалификации.


Специалисты фирмы "НОРД"



       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37