НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 03.04.2012 - ФРЕОНЫ

При покупке холодильного и климатического оборудования покупатели часто задают вопросы, касающиеся типа фреона, и советую его тому или иному оборудованию. Фреоны необходимы на предприятиях, где производится скоропортящаяся продукция в больших масштабах. Это мясная, молочная промышленность и ряд других. Для того, чтобы бытовые и промышленные холодильные установки работали исправно, специалистами по техническому обслуживанию производится замена фреона, который, попросту говоря, и вырабатывает холод.


Фреоны - что это такое?

К фреонам относят бесцветную жидкость или газообразное вещество, не имеющее запаха. Если говорить о химических свойствах фреонов, то они инертны, взрывобезопасны даже при контакте с открытым огнем. Иным словами фреоны – не взрываются, не горят и не выделяют ядовитых веществ опасных для человека. Относятся к группе галогеноалканов, фторосодержащих производных насыщенных углеводородом. Благодаря этим химическим свойствам, их активно используют для различных систем охлаждения в бытовом и промышленном холодильном оборудовании. Самым распространенным и доступным по цене является фреон 22.

Виды Фреона

На сегодняшний момент известно свыше 40 различных видов фреонов. Некоторые виды оказывают неблагоприятное воздействие на озоновый слой, поэтому по Монреальскому протоколу одновременное использование большого количества установок с хладагентами не рекомендуется. В некоторых странах использование азоноопасных фреонов вообще запрещено или используется в ограниченном количестве. К таким фреонам относят R 502, R 11 и R 12, однако, в связи с тем, что эти фреоны не выработали свой ресурс, они годны к эксплуатации при условии полной замены масла и фреона. В данном случае используется фреон 12, который не подвержен утечке. Операция по полной замене масла и фреона называется ретрофит, которую не рекомендуется проводить самостоятельно. Эту трудоемкую операцию нужно доверять только специалистам в этой области.

Заметим, что ретрофит дорогостоящая процедура, однако после ее проведения объемные компрессоры сохраняют свою мощность и энергетические параметры. Лучше всего осуществлять ретрофит, когда состояние оборудования отличное или хорошее. В старом оборудовании ретрофит производить не рекомендуется, так как потребуется замена терморегулятора и фильтра-осушителя, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты. Ретрофит чаще всего производится в больших промышленных установках. Исходя из того, что срок службы оборудования в среднем составляет 15 лет, то ретрофит следует производить на том оборудовании, которое отработало примерно половину этого срока. Каждый вид фреонов предназначен для определенных систем охлаждения, таких, как промышленные системы охлаждения, бытовые, системы кондиционирования автомобилей, низкотемпературные системы охлаждения рефрижераторов и так далее. Поэтому в зависимости от сферы применения необходимо выбирать соответствующие фреоны.

ФРЕОН R404

Технические характеристики:
  • молекулярная масса этого хладагента составляет 97,6 г/моль;
  • t кипения -46,7 C;
  • критическое значение показателя давление, 3735 кПа (абс.);
  • удельная теплоемкость паров при следующих условиях t = 25С, атмосферное давление кДж/(кг*К) - 0,871;
  • значение показателя давления паров насыщенной жидкости при условии 25С - 1257 кПа (абс.);
  • ПДК при вдыхании - 1000 млн-1.
Описание:

Газ фреон (который часто называют холодильным агентом или попросту – хладагент) – это неотъемлемая часть абсолютно любого кондиционера. Он служит для охлаждения или нагрева теплообменника кондиционера, который регулирует температуру в помещении.

Хладагент-фреон 404 является сравнительно новой смесью, разработанной как замена фреона R-502 и R-22. Смесь R125/R143a/R134a, имеет соотношение массовых долей всех ее компонентов 44/52/4.

Её температурный глайд меньше 0,5 К. Имеется возможность обеспечить повышение холодопроизводительности оборудования на 4 – 5%, а так же снизить температуру нагнетания внутри компрессора до 8% в отличие от стандартных характеристик фреона R502. Однако это становится возможным только лишь в определённых условиях эксплуатации оборудования. 404 фреон, продажа которого началась в 1993 г., изначально применялся только в новом оборудовании, которое было рассчитано на средние и низкие температуры кипения.

Чтобы вызвать горючесть фреона при низких температурах, требуется очень высокое давление. Именно поэтому фреон R404a также нельзя смешивать с воздухом или допускать присутствие высокой концентрации воздуха с давлением, большим, нежели атмосферное, и при высоких температурах.

Данный фреон является приемлемым заменителем для Класса I (CFCs) веществ, применяемых в коммерческих холодильных процессах на основании программы о (SNAP) - политика существенных новых альтернатив, которая была принята 18 декабря 2000 года. Постоянно применяется в качестве заменителя для CFC-502 в различных отраслях и направлениях, таких как:

  • автоматы для охлаждения;
  • большинство холодильных складов ;
  • торговые автоматы ;
  • холодильное оборудование пищевой торговли ;
  • перевозка с необходимостью охлаждения.

Замена фреона

Ретрофит (замена масла и хладогента) – это довольно трудоемкая операция. И она обойдётся в значительную сумму денег. Но результат будет успешным – мощность и энергетические параметры объёмных компрессоров сохранятся. Ведь новые хладагенты обладают практически сходными теплофизическими свойствами с теми хладагентами, которые использовали ранее.

Прежде чем заливать новое масло и фреон, стоимость которого зависит от его вида, надо избавиться от прежнего наполнения в системе. После слива старого масла и хладагента гидравлический контур следует несколько раз промыть растворителем R 141 b, чтобы окончательно избавиться от всех остатков. Ведь зачастую в компрессоре остаётся до 15% масла (если слив производится через операционный или всасывающий патрубки). Нормальным считается, если в системе осталось не более 4% прежнего масла, но желательно чтобы процент был ещё меньше.

Есть инструкции для последних версий спиральных компрессоров. В них рекомендуется старательно удалить остатки полиэфирного масла из нагнетательного и всасывающего порта. И лишь после залить минеральное масло. Далее, надо заполнить компрессор сухим азотом и установить заглушки. Некоторые специалисты могут несколько раз промывать компрессор минеральным маслом.

После того, как компрессор очищен от минерального масла, в него заливают полиэфирное масло рекомендованной разработчиком марки. Затем установка запускается на начальном хладагенте и вновь опорожняется. Цикл «работа – слив – заправка ПХА» повторяется несколько раз, до того момента, когда минеральное масло будет практически полностью выведено из системы. Далее установку очищают от первоначального хладагента и заменяют фильтр-осушитель и терморегулирующий вентиль. Потом обеспечивают давление в контуре 4 Па и проводят завершающие операции: заправка фреоном и полиэфирным маслом. И установка запускается.

Вакуумирование при удалении остатков первичного хладагента должно достигать 30 Па, при удалении адсорбированной влажности – 4 Па (эта операция длится не менее 2 часов). Температура окружающей среды при этом процессе, не должна быть ниже 15 С.




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37