НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 09.07.2012 - РЫНОК ТХО

Развитие российского рынка торгового холодильного оборудования ставит под сомнение тезис аналитиков о том, что фаза бурного роста продуктового ритейла закончилась: за последний год спрос на ТХО стабильно увеличивался, продажи росли по всем сегментам. Несмотря на то, что рынок остается ненасыщенным, производители вынуждены следовать мировым трендам — внедрение энергосберегающих технологий и защита окружающей среды, чтобы соответствовать возросшим требованиям ритейлеров.


Как отмечают игроки рынка холодильного оборудования, торговая розница осваивает новые площади, переоснащает уже работающие магазины, что сказывается и на продажах оборудования. Несмотря на нестабильность экономической ситуации, подорожание комплектующих и металла, продажи ТХО не падают.

Во многих магазинах, особенно с советским прошлым оборудование морально устарело и внешне, и технологически. Что же касается большинства других сетевых супер и гипермаркетов, которые следят за престижем и дизайном интерьера, так же прибегают к замене оборудования.

Компании отмечают, что интерес к российскому оборудованию не уменьшился — если дорогое импортное востребовано то в большей, то в меньшей степени, то спрос на российское есть всегда — большой или очень большой.

В структуре рынка импортное оборудование составляет 20%, российское — 80%.

Российские производители, как правило, предлагают цены на 30-35% ниже европейских. При этом, продукция имеет высокое качество за счет современных технологий и импортных комплектующих. Более того, российское оборудование обладает преимуществом сервисного обслуживания и оперативной поставки запчастей.

Глобальными тенденциями развития холодильного оборудования остаются энергосбережение и защита окружающей среды. Эти веяния достигли российского рынка, и все больше влияют на выбор ритейлеров. Известно, что 60% энергопотребления в магазине идет на холодильные системы, поэтому розничные операторы все больше обращают внимание на энергосберегающее оборудование.

Драйверами и показателями основных тенденций развития являются крупные сети, по ним можно анализировать ситуацию. В настоящее время многие торговые сети занимаются практическим внедрением энергосберегающих технологий. Поводом для освоения российским бизнесом энергосбережения стал рост стоимости электричества.

Пока в России тяжело внедряются проекты, требующие дополнительных инвестиций, такова наша ментальность, но те, кто планирует развитие на годы вперед, понимают, что если за год стоимость электричества повышается в среднем на 30%, то через три года вырастет почти на 100%.

Производители холодильного оборудования используют различные методы снижения энергопотребления, в том числе, применение энергоэффективных компрессоров, плавающей температуры конденсации, установки систем диспетчеризации и электронных регулирующих вентилей.

Одно из инновационных решений, вызывающее интерес производителей всего мира — использование углекислого газа СО2 вместо традиционно используемых хладагентов. Углекислый газ CO2 (R744) представляет собой негорючий естественный дешевый хладагент с незначительным непосредственным воздействием на глобальное потепление и возможное разрушение озонового слоя по сравнению с традиционными.

Углекислый газ, или диоксид углерода СО2, имеет хорошие показатели эффективности для низких температур, очень высокую удельную холодопроизводительность и высокий уровень давления. Внедрение углекислого газа как хладагента выгодно для снижения энергопотребления в супермаркетах.

Кроме того, системы с применением СО2 — более эффективные и не вредные для окружающей среды. Поэтому, рынок в Европе, в основном, перешел на холодильные установки, работающие на СО2.Фреон в Европе запрещен законодательно, как опасный для здоровья и использование СО2 является обязательным. Во всем мире наблюдается тенденция к ужесточению применения традиционных хладагентов.

Применение светодиодного освещения в холодильных установках снижает расходы энергии на 25%.

Резко снизить потребление электроэнергии позволяет качественное теплоизолирование.

Многие производители для оптимизации расходов энергии выпускают цельнозаливные корпуса оборудования. Цельнозаливной корпус — монолит без щелей и соединений, не допускающий утечек холода и притока тепла. Агрегат работает только на охлаждение продукта, что обеспечивает более низкое энергопотребление.

Сбережению тепла способствует применение стеклянных скользящих дверей. Европейские производители уже используют стеклянные двери для холодильных систем в торговом зале, что позволяет экономить до 20% энергии.

Компании для повышения коэффициента полезного использования энергии внедряет в магазинах системы рекуперации тепла с подогревом воды и, при необходимости, торговых залов.

Преобладающей тенденцией в оснащении магазинов является подключение к центральным системам холодоснабжения.

Некоторые российские производители выпускают отдельные серии холодильных витрин и прилавков специально для небольших магазинов, использующих выносной холод. Такое оборудование отличается заметно уменьшенными габаритными размерами.

Происходят изменения и в дизайне оборудования — оригинальный дизайн может быть выгодным интерьерным решением, способствующим привлечению покупателей. В настоящее время производители стремятся все больше уходить от типовых решений. Используют различные варианты стеклопакетов, необычную форму стекол, зеркал и предлагают несколько вариантов освещения холодильной установки.

 

В статье использованны материалы издания "Торговое оборудование в России"



       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37