НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 25.07.2012 - Холодильное оборудование торговых предприятий. Торговое оборудование.

Среди работников общественного питания бытует мнение, что холодильного оборудования на предприятии много не бывает. Элитный ресторан, небольшое кафе, служебная столовая или собственное производство при супермаркете: холодильное оборудование -- обязательная составляющая технического оснащения каждого предприятия. Спектр холодильного оборудования, необходимого на современной профессиональной кухне, чрезвычайно широк - холодильные, морозильные и комбинированные шкафы, охлаждаемые и морозильные столы, охлаждаемые столы с мраморной столешницей для сбора пиццы, саладетты, охлаждаемые настольные витрины, охлаждаемые базы под тепловое оборудование и многое другое.


Витрины незаменимы для демонстрации хранения блюд. Они выполнены из нержавеющей стали с алюминиевым анодированным профилем, имеют статическое охлаждение, люминесцентную подсветку, раздвижные дверки.

Особенно внимательно к выбору техники нужно отнестись профессионалам, которые рассчитывают на долгосрочную и бесперебойную эксплуатацию холодильного оборудования в условиях повышенных нагрузок, успешно справляющегося с производственными задачами демонстрации, хранения и реализации значительного количества продуктов на предприятии.

Как сохранить свежие продукты?

Дело в том, что какое бы качественное и высокотехнологичное оборудование ни стояло в магазине или на производстве, если мы не знаем определенных правил хранения продуктов, то сохранить их свежесть не поможет ни цифровое управление, ни электронные платы, ни самые сильные хладагенты.

Лучше всего качества свежих продуктов сохраняются в переохлажденном состоянии при температурах, близких к 0°С, когда кристаллы льда еще не образуются и не могут разрывать ткани. В холодильниках с электромеханическим управлением практически невозможно поддерживать ровно 0°С из-за инерционности системы.

Зону с температурами от -10 С до 0 С и влажностью не более 50% называют зоной «сухой свежести».

В условиях "сухой свежести" вода в продукте не кристаллизуется и не разрушает его клеточную структуру. На поверхности может образоваться тонкая корочка льда, но внутри продукт остается свежим. Условия "сухой свежести" наиболее благоприятны для хранения парного мяса и свежей рыбы, птицы и морепродуктов, колбасных изделий и сыра. В условиях "сухой свежести" свежую рыбу и парное мясо можно хранить в течение недели без потери питательных и вкусовых качеств.

Холодильные прилавки используют для кратковременного хранения, демонстрации и продажи расфасованных и упакованных охлажденных и замороженных продуктов перед их продажей.

Режимы хранения могут быть те же, что и в холодильных шкафах. Они могут быть со встроенным или комплектоваться отдельно монтируемым холодильным агрегатом, а также подключаться к системе централизованного хладоснабжения.

Холодильные прилавки могут состоять из нескольких секций, соединяемых торцовыми сторонами на месте установки. Снаружи каждая секция облицована стальными листами, покрытыми белой эмалью, внутри -- алюминиевые Между облицовками уложен пенопласт, выполняющий роль теплоизоляции.

Края прилавка окантованы полированной нержавеющей сталью.

Доступ к охлаждаемому объекту осуществляется через открытый верхний проем прилавка, который освещается полкой-светильником. Горизонтальная поверхность последней может быть использована для укладки товаров.

Холодильные прилавки-витрины -- это комплексное оборудование, состоящее из прилавка, в котором хранится запас продуктов, и витрины, установленной на прилавке и служащей для демонстрации и продажи продуктов. По мере необходимости продукты из прилавка переносят в витрину. Отличается это оборудование тем, что все охлаждаемые емкости закрыты дверцами либо остеклены со стороны покупателя. Лицевая и боковые стороны витрины закрыты двойными стеклами, а со стороны продавца имеются раздвижные стеклянные дверцы и рабочий стол. Подсвечивание осуществляется люминесцентными лампами. Прилавок, расположенный внизу имеет теплоизоляцию и плотно закрывающуюся теплоизолированную дверцу с быстродействующим замком.

Холодильные прилавки-витрины занимают значительный сегмент всего рынка торгового холодильного оборудования.

Еще пять лет назад 90% всего предложения на рынке составляло отечественное оборудование 20--30 наименований. Однако в последнее время, в связи со значительным ростом спроса, на российский рынок вышли ведущие мировые производители. В результате общее предложение этого вида торгового холодильного оборудования за этот период увеличилось в 10 раз.

Холодильное оборудование с выносным агрегатом удобно для крупных супермаркетов, поскольку к одному такому агрегату можно подключить несколько единиц оборудования, что позволяет сократить энергопотребление. Однако при централизованном хладоснабжении в случае выхода агрегата из строя перестает работать все оборудование, присоединенное к нему. Такое оборудование невыгодно покупать небольшим магазинам или супермаркетам, для которых более удобны прилавки-витрины со встроенным агрегатом.

Среднетемпературные прилавки-витрины бывают с естественной и принудительной вентиляцией охлажденного воздуха. В последних вентилятор равномерно распределяет воздух по всему объему. Такие прилавки-витрины в среднем обходятся дороже.

Российский покупатель, относительно недавно получивший возможность приобретать импортное оборудование, отметив его лучшее качество по сравнению с отечественным, предпочитает пока покупать более доступные по цене польские образцы холодильных прилавков-витрин. Особенно это касается провинции.

Сектор рынка дорогостоящих холодильных прилавков-витрин все больше занимают известные западноевропейские производители, особенно итальянские.

К холодильному оборудованию первого, самого нижнего уровня, например, можно отнести наиболее простую и дешевую модель Super Vienna производства фирмы Arneg. Это обычная витрина, предназначенная для торговли через прилавок. Выпускается только локальный вариант витрины, т. е. создать из них линию (присоединить одну к другой) невозможно.

Ко второму уровню сложности относится серия прилавков-витрин Super Dallas у Arneg. Они несколько шире, имеют более сложную систему автоматики. Примером может служить модель прилавка со среднетемпературным режимом хранения, имеющая 7 различных модификаций.

Холодильные витрины применяют для демонстрации, хранения и продажи товаров при одном из трех принятых температурных режимах.

Если холодильные витрины установлены в торговом зале магазина самообслуживания, то они используются не только для хранения и демонстрации товаров, поэтому они должны быть открытыми и обеспечивать покупателям доступ к товарам для самостоятельного их выбора.

Отдельные конструктивные особенности устройства теплоизоляционных стенок витрины, внутренней и внешней отделки целесообразно рассматривать на конкретных товарах оборудования.

На рынке представлено большое число фирм, торгующих холодильными витринами, а также богатый ассортимент предлагаемого ими оборудования. При решении вопроса о покупке оборудования без специальных знаний трудно ориентироваться в его многообразии.

Покупая витрину следует обращать внимание на гарантию. Многие фирмы стоимость гарантии учитывают в цене витрины, а некоторые берут с клиентов дополнительную плату за осуществление гарантийных обязательств в течение шести месяцев или года. Кроме того, помимо стоимости гарантии с покупателя могут запросить еще 5% за выполнение пусконаладочных работ, которые иногда являются необходимыми условиями предоставления гарантии.

Трудно установить точные объемы реализации холодильного оборудования в России. Объемы производства отечественных заводов за последние два года не изменились. Специалисты оценивают общую потребность в холодильном оборудовании на уровне 200--250 единиц в год, при этом экономисты определили объем рынка торгового оборудования в 4 млрд руб. с тенденцией к повышению.

За последние годы ситуация на рынке резко обострилась. Идет жесткая конкурентная борьба за уменьшающуюся денежную массу. Фирмы начинают изощряться в предоставлении льгот своим дилерам, в увеличении размеров скидок, снижении цен. Вновь образуемые фирмы применяют демпинговые цены, чтобы завоевать своего покупателя.




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37