НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 25.06.2014 - Разложить по полочкам торговых стеллажей

Торговые стеллажи самый востребованный вид торгового оборудования. Занимаемая ими площадь в супермаркетах, гипермаркетах, продовольственных магазинах любого формата составляет до 60% от общей площади торговых объектов.


Торговые стеллажи для супермаркетов - один из самых распространенных типов торгового оборудования, которым оснащается торговый зал.  Торговые стеллажи помимо прямого назначения - использования в торговых залах магазинов, супермаркетов, гипермаркетов также используются на складах при супермаркетах. Отличительной особенностью торговых стеллажей от скалдских выступает привлекательный дизайн торговых стеллажей, обеспечение удобного доступа к товарам, находящихся на них. 

Большинство моделей этого оборудования изготавливается из стали. Основыными элеменатми сборной конструкции являются стойки, боковые стенки, опоры, задние и нижние панели, полки и кронштейны. Металлический стеллаж может дополняться верхним фризом с возможностью установки ограничителей для полок, светильников, пластиковых ценникодержателей. 
 

ПРАВИЛА ВЫБОРА ТОРГОВЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ.
На рынке торгового оборудования прдеставлен огромный выбор марок и моделей торговых стеллажей для магазинов, супер и гипермаркетов. И от их выбора зачастую зависит эффективность работы торгового зала. Во-первых, необходимо иметь представление о том, каков формат торгового объекта и тип продукции, который  будет храниться на стеллажах. Принимая это во внимание необходимо тщательно продумать наполнение стеллажной конструкции. В связи с этим возможно будет определиться делать ли выкладку на полках, либо использовать крюки, корзины, а возможно, нужно использовать специализированный экспозитор. 

Эффективная выкладка достигается за счет широкого ассортимента комплектующих. Под каждую группу товаров необходимо рассматривать различные модули, навесные элементы, комплектующие. К примеру подсолнечное масло выставляется только на полках, а хозяйственные товары удобнее расположить в корзинах с делителями.

К ключевым характеристикам торговых стеллажей относится весовая нагрузка и эффективность презентации различных групп товаров. Функцией торгового стеллажа является представление товара наиболее выгодным образом, а не перетягивание внимание покупателей на данный стеллаж. Торговый стеллаж не должен быть очень глубоким и высоким, дабы не затруднять доступ к товару. Также желательно, чтобы присутствовал  удобный шаг перестановки полок и возможность регулировки угла наклона.

Выбирая торговый стеллаж пристальное внимание следует заострить  на качество и толщину металла, качество и целостность покрытия, исполнение стойки стеллажа. Как вариант может выступать цельнотянутая труба или свернутый лист металла, в некоторых случаях не замкнутый по всей длине. Важным фактором выступает опора стойки стеллажа. В случае, когда обе регулируемые ножки расположены на нижней боковине, то нагрузочная способность подобного стеллажа невелика. Расходный материал в виде ценникодержателей в процессе эксплуатации приходится менять достаточно часто, поэтому они долны быть распространенными и недорогими, но в то же время они должны надежно деражаться на полке.

Также основным параметром при выборе торгового стеллажа является весовая нагрузка на полку или секцию. Максимально допустимая весовая нагрузка на теллаж определяется допустимой нагрузкой на слабейшие места стеллажей. К таким местам можно отнести соединение Г-образной стойки, перфорация стойки, кронштейны полок. Прочность этих элементов определяется маркой и толщиной стали, конструктивными особенностями комплектующих стеллажа. 
  

БЕЗЦЕННЫЙ ОПЫТ
Нередко ритейлы допускают ряд ошибок при выборе торговых стеллажей. Основной ошибкой является убежденность того, что дешевый стеллаж прослужит долгое время. Ритейлы, как правило, пытаются сэкономить, приобретая недорогие аналоги стеллажей от небольших производителей, которые зачастую мало знают о технологиях металлообработки, о прочностных расчетах, они берут  "заводской стеллаж" и производят аналог с удешевлением материалов и технологий. Подобные стеллажи не выдерживают нагрузку, краска быстро облазает и т.д. А быстрое возникновение потертостей  и царапин может негативно отразиться на общем виде и имидже торгового магазина.
Следующей ошибкой выступает то, что ритейлы не обращают внимания на параметры торговых стеллажей (длину, глубину, высоту). и не интересуются толщиной металла и нагрузкой (кг) на одну полку, что порой приводит к короткому сроку службы торгового стеллажа, особенно если располагать на нем тяжелый товар. Неправильная сборка (при ротации, зачастую силами грузчиков) и неправильная загрузка (неравномерное распределение продукта-нагрузки на полках) - это еще одна ошибка ритейлевро. При неправильной сборке и установке оборудования может произойти "заваливание" стеллажа. Эти операции необходимо доверять только квалифицированным специалистам, которые смогут провести регулировки в трех плоскостях для максимальной устойчивости конструкции.

Нельзя не отметить самонадеянность некоторых клиентов, которые приходят с самостоятельно рассчитанным проектом, не желая прибегать к помощи специалистов. В результате размеры не соответствуют действительности, полки прогибаются, а стеллажи не могут быть загружены максимально. При заказе торгового оборудования важно рассчитать и указать нагрузки на все конкретные стеллажные конструкции. Конструкции в стеллажах должны быть рассчитаны конкретно для необходимых для клиента весов, без излишне заложенного металла, что избавит клиентов от лишних трат.

Основная рекомендация ритейлерам - рабработать проект у специалистов, имеющих опыт в оснащении предприятий и учитывающих различные нюансы, конкретно под каждый объект. Всем известна поговорка "Скупой платит дважы", а в намшем случае возможно и трижды. Стоимость торгвого стеллажа определяется маркой и толщиной металла, качеством покраски, технологиями, применяемыми при производстве. Чрезмерная экономия приведет к ухудшению потребительских качеств изделия и его внешнего вида при эксплуатации, уменьшению его срока службы.

Есть несколько правил, соблюдение которых облегчит использование оборудования, уменьшит затраты и улучшит экспозицию товаров. В проекте-расстановке стеллажного оборудования по магазину лучше выбрать минимальное количество используемых стандартов. Полки торгового стеллажа имеют длину 660 мм, 1000 мм, 1250 мм, 1330 мм. Такое разнообразие позволяет оптимально разместить любой товар. Лучший вариант - это выбор одного размера стеллажей, используемые по всему магазину  и только в необходимых случаях прибегать к использованию дополнительных размеров. Унификация габаритов торгового оборудования даст возможность менять наполнение торговых стеллажей, не задумываясь о взаимозаменяемости конструкций. При необходимости увеличить или уменьшить количество полок на стеллажах, при унификации (все стеллажи в магазине имеют дилну 1330 мм) это сделать легко и быстро. Достаточно просто перевесить полки с одного стеллажа на другой. А если же все сталлажи будут иметь разные размеры, то сделать это будет невозможно.
 

НА ВКУС И ЦВЕТ...
Несмотря на распространенность стеллажных конструкций и многообразие конфигураций, производители часто сталкиваются и с нестандарными заказами. Обычно производители торгового оборудования гибко подходят к нестандартным запросам, имея в арсенале немало вариантов и модификаций стеллажей для различных групп товаров. Каждый проект индивидуален и практически в каждом крупном заказе используются специальные разработки для заказчика, чтобы оптимизировать выкладку товара. Не все производители имеют возможность изготовить нестандартные элементы на своем заводе, поэтому немаловажный момент при выборе поставщика – это наличие у него станочного парка, способного обеспечить потребности заказчика.

Клиенты уже давно не придерживаются стандартной покраски по таблице RAL. Есть заказчики, которые покупают стеллажи, наполовину окрашенные в стандартный цвет, а отдельные элементы заказывают иного цвета, который изготавливается под заказ. Такое отношение клиента к оборудованию становится нормой в связи с жесткой конкуренцией на рынке.

Нередко производители получают дизайн-проекты магазинов, в которых предусмотрены индивидуальные решения, далекие от торговых технологий и практических возможностей оборудования. Тогда они вынуждены адаптировать видение ритейлера под реалии торговли, разрабатывать конструктив изделия и подбирать материалы. 

БУДУЩЕЕ ЗА ДИЗАЙНОМ И ФАКТУРОЙ
На российском рынке присутствует немало производителей стеллажных систем приблизительно равных по своим возможностям в своей нише (премиум-класс или демократичное оборудование): Intrac, MAGO, «Кифато», Мodern Expo, «Витрина», Wanzl, Stahler, «Микрон», «МДМ», Cryspi, Numero Uno, «Русь», «Нордика» и др. По мнению экспертов, уровень развития российской розницы достиг такого уровня, когда ритейлера трудно чем-то удивить, а вот владельцы супермаркетов не перестают удивлять своими запросами. Поэтому совершенствование стеллажного оборудование связано с дизайнерскими решениями, повышением качества производства, внедрением новых производственных технологий, позволяющих найти новые конкурентные преимущества. Все производители стараются сделать стеллажиболее компактными, сохранив их оптимальные размеры и грузоподъемность. Производители всегда нацелены на полное удовлетворение запросов ритейлеров, главным из которых всегда является презентабельная вместительная выкладка товара, удобная и для покупателей, и для сотрудников магазинов. С этой целью конструкции стеллажей постоянно совершенствуются с помощью индивидуальных разработок по проектам. Многие производители обратились к выпуску металлических стеллажей с декорами различных текстур и оттенков. Так, например, стеллажи под дерево или с натуральной отделкой особенно популярны в хлебных и алкогольных отделах. Наиболее часто встречаются запросы клиентов на нестандартное стеллажное оборудование для отделов «Алкоголь», «Овощи-фрукты», «Выпечка», прикассовая зона и зоны распродаж.

Последние тенденции стеллажной "моды" - использование металлических сетчатых конструкций, элементов из пластика, ДСП и натурального дерева. Это, бесспорно, улучшает внешний вид изделия, повышает его эксплуатационные качества. Данный тренд поддерживается зарубежными и отечественными производителями торгового оборудования.  

 




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37