НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 20.10.2014 - Холодильное оборудование для фомата "ФРЕШ"

В виду сложившейся ситуации в России, на рынке наблюдается рост интереса к свежим, экологически чистым продуктам питания Российского производства. В связи с этим, по мнению экспертов, ожидается активный рост торговых точек, работающих по принципу формата "фреш".


 Продуктовые магазины, супер и гипермаркеты в России давно открыли для себя формат "Фреш". Форматы "Фреш" выступают специализированными фреш отделами в магазинах, отдельными фреш маркетами. Потребители уже давно оценили и увидели массу плюсов в этих форматах. Ведь очевидно, что доверие россиян к рыночному и фермерскому ассортименту велико. Тем более, что идея формата была представлена в усовершенстваованном варианте, бланодаря чему свежие продукты становились еще более желанными и востребованными. И суть здесь не только в самой продукции, но и в ее качественной презентации и сохранности свежего вида, которые осуществляются за счет качественного, высокотехнологического оборудования. 

Сегодня не сложно и не дорого оснастить магазин или отдел свежих продуктов питания специализированным оборудованием, которое подчеркнет все прелести данных продуктов. Также оборудование поспособствует демонстрации первоначальных качеств продукции, свежести, полезности и наилучшего внешнего вида продуктов питания. Ритейлеры уже оценили то, что гораздо проще подобрать качественное торговое оборудование, чем искать выходы на новых поставщиков продуктов питания. 

Начиная оснащать фрешмаркеты торговым оборудованием, необходимо пристаьное внимание обратить на холодильное оборудование, которое придаст продуктам питания еще большую сохранность всех первоначальных качеств. А так как формат "фреш" выступает в категории выше среднего и премиум класса, то торговое и холодильное оборудование должно быть качественным и презентабельным. Конечно же рынок холодильного оборудования насыщен разнообразными брендами отечественных и иностранных производителей. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтения тем компаниям, чья продукция отвечает  всем техническим тредованиям, имеющим разнообразный модельный ассортимент, эксплуатация которых проверена временем. Лучшим вариантом выступит оборудование, в котором присутсвует сочетание хорошей цены, высокого качества и интересного дизайна

При оснащении фреш маркета рекомендуется использование холодильного оборудования с выносным холодлиьным агрегатом. Преимуществами выступают экономное энергопотребление, пониженная теплоотдача и сниженный уровень шума в торговом зале.  Специфика конструкции такого оборудования дает возможность его свободной расстановке и рациональной организации торгового пространства. Но в магазинах небольших метражей целесообразнее использование торгового холодильного оборудования со встроенным холодильным агрегатом, а витрины с выносным холодильным агрегатом рациональнее использовать на крупных торговых объектах.

Минимальный комплект холодильного оборудования для фреш маркета должен включать модели , предназначенные для презентации, хранения и продажи различных продуктов питания.  Выбирая модели холодильных витрин необходимо учитывать специфику хранения разных товаров. 

Витрины закрытого типа, лари с крышками  подойдут для изделий глубокой заморозки, открытые стеклянные витрины наилучшим обраом подчеркнут свежесть продуктов питания и их привлекательный вид. Для демонстрации, охлаждения и продажи гастрономии, мясных изделий, рыбы, сыров лучше всего использовать горизонтальные витрины, а для молочной продукции - вертикальные холодильные витрины. Для мяса и рыбы, как правило, приобретают витрины большей выкладки. Пристенные холодильные витрины или горки используют в основном для экспозиции овощей и фруктов.

Для оснащения фреш маркетов не рекомендуется использование универсальных витрин, температурный диапазон которых составляет от -5 до +5 °С. Все же специализированные холодильные или морозильные витрины с различными температурными диапазонами для каждой отдельной группы общей ассортиментной матрицы, придадут товарам большую свежесть и сохранность. 

Рекомендации по хранению различных продуктов питания в витринах с разными температурными диапазонами в Фреш маркетах:


СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ ВИТРИНЫ    0...+8°С

  • кисломолочные продукты
  • сыры
  • колбасы
  • кулинария

МОРОЗИЛЬНЫЕ ВИТРИНЫ    до -18°С

  • замороженное мясо
  • замороженная рыба

ВИТРИНА ТИПА "РЫБА НА ЛЬДУ"   +5...0°С

  • свежая рыба
  • морепродукты

В небольших торговых залах целесообразнее устанавливать угловые холодильные витрины. А в больших торговых помещениях возможно установить островные холодильные витрины, что придаст залу дополнительную внешнюю красоту, улучшит демонстрацию товаров и придаст удобный подход к самим холодильным витринам.

Необходимо также уделить пристальное внимание на цветовое и световое оформление фреш маркета. Холодлиьное борудование должно быть с подсветкой в теплых цветов. Эти тона идеально воплотят концепцию "фреш". Материалы витрин также должны быть либо натуральными, либо приближенными к ним. Дерево, камень или стилизация под них подойдут идеально.  Все эти перечисленные моменты помогают создать стиль и атмосферу в магазине и способствуют привлечению в него набибольшего количества покупатлей.

 

В статье использовались 
материалы издания
"Империя холода"




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37