НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 09.02.2015 - Торговое холодильное оборудование

Настоятельно рекомендуем подходить к вопросу выбора торговой холодильной техники ответственно, заостряя внимание на вопросах энергосбережения всего холодильного оборудования. Ведь холодильные и морозильные камеры, расположенные в машинных залах продуктовых супермаркетов потребляют огромное количество электроэнергии всего магазина.


В последнее время при оснащении магазинов торговым холодильным оборудованием ритейлеры обращают внимание на:

  • Дизайн торгвоого зала;
  • Энергоэффективность холодильного оборудования;
  • Первоначальные инвестиции, вложенные в проект.

Но в общем, холодильное оборудование должно, в первую очередь, выполнять свои непосредственные функции и сочетать в себе надежность, удобство и простоту в эксплуатации. В супермаркетах холодильная техника должна создавать оптимальные условия для хранения продуктов и иметь привлекательный внешний вид для покупателей.

Начинать выбор холодильного оборудования в идеале нужно с изучения его технических характеристик. А также необходимо заострить внимание на наборе услуг, предоставляемых поставщиками оборудования.

Основными трендами в сфере торгового холодильного оборудования являются ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ и ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. Эти показатели стали важными факторами при выборе оборудования в России. Уже достаточно давно  Европа интенсивно осуществляет переход на экологически чистые хладагенты и энергосберегающие технологии

В условиях растущих тарифов на электроэнергию потребитель приходит к тому, что показатели энергопотребления оборудования важны не меньше ценовых показателей, а также дизайна или бренда холодильного оборудования. Выигрывает тот производитель, чье оборудование наиболее экономно: ритейлеры нашли замены открытым ваннам  - это лари-бонеты, производители устанавливают энергосберегающие вентиляторы, лампы освещения. Светодиодное освещение снижает расходы энергии на 25%. Снизить потребление электроэнергии позволяет качественная теплоизоляция. Применение заливной пенополиуретановой теплоизоляции является наиболее эффективным способом экономии энергии. Коэффициент теплопроводности пенополиуретана в 1,5 раза ниже коэффициента теплопроводности пенопласта. Также оптимизировать энергоэффективность возможно, приобретая оборудование с цельнозаливными корпусами, что помогает избежать утечек холода и притока тепла. Агрегат работает только на охлаждение продукта, что обеспечивает более низкое энергопотребление.

Одно из инновационных решений является замена привычных хладагентов диоксидом углерода (СО2), который является натуральным, не таксичным, не горючим. Диоксид углерода (СО2), по международной квалификации R744, имеет экологические и экономические преимущества. СО2  - природный хладагент, безопасный  для окружающей среды с малым потенциалом глобального потепления и высокой объемной производительностью.

 Для владельцев супермаркетов важным фактором выступает и то, какая компания возьмется за осуществление монтажа систем холодоснабжения объекта. Некачественный монтаж способствует снижению показателей даже самой мощной системы, привести к увеличению затрат на электроэнергию и быстрому износу холодильного оборудования.

Владельцы крупных сетевых супермаркетов в вопросе последующего сервисного обслуживания холодильного оборудования встают перед выбором создания собственной службы эксплуатации или привлечению сторонней организации, которая профессионально может решить вопросы любого уровня. В первом случае реакция на поломку или неисправность происходит значительно быстрее, потому как подрядчики не всегда в состоянии выехать на поломку немедленно, но второй вопрос, не менее актуальный, качество и скорость устранения неполадки. А также, неисправности и поломки при правильной эксплуатации случаются редко, и вопрос, насколько рентабельно содержать группу ремонтных работников в течении всего времени остается актуальным.




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37