НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 07.05.2015 - Экономия электроэнергии ритейлерами

Значительная часть всех расходов продуктовых магазинов приходится на эксплуатацию холодильного оборудования, а также затраты на электроэнергию, как потребляемую, так и стоимость подключения к электросетям.


 В последнее время остро стоит вопрос о снижении электропотребления холодильного оборудования. В связи с этим фактом ведущие компании разрабатывают все более эффективное холодильное оборудование с точки зрения экономии электроэнергии, понимая, что это шаг в будущее. К уже внедренному на российский рынок энергоэффективному оборудованию относятся: энергосберегающие лампы (люминесцентные лампы заменяют светодиодными), вентиляторы, электронные ТРВ, частотные преобразователи, рекуперации тепла и как отдельное направление холодильное оборудование, работающее на СО2, вместо привычного для российского рынка и запрещенного в Европе фреона. 

Компания «НОРД» разработала новинку для Российского рынка холодильного оборудования: БУСТЕРНУЮ СТАНЦИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ на CO2 для схемы непосредственного кипения, различных конфигураций: среднетемпературные, низкотемпературные, бустерные; для различных режимов: транскритического, субкритического. Станции центального холодоснабжения изготавливаются на основе компрессоров FRASCOLD и DORIN с различным количеством компрессоров и комплектующих ведущих европейских производителей.

Энергоэффективным решением в магазиностроении выступает применение выносного холода. Используя выносное холодоснабжение сокращается потребление электроэнергии, а сами холодильники не выделяют тепло в торговом зале, и отпадает необходимость охлаждения окружающего теплого воздуха кондиционерами.

Но и не следует забывать главного и простого способа снижения энергозатрат  - использование качественной теплоизоляции в холодильных камерах, теплоизоляции полов в камерах, завесы на дверях.  Ведь современные материалы теплоизоляции способствуют уменьшению холодопотребления в камерах, что ведет к применению воздухоохладителя, холодильного агрегата и конденсатора меньшей мощности, а следовательно приводит  к снижению электропотребления вентиляторов, ТЭНов оттайки или оттайку горячим газом, что является более энергоэффективным способом оттайки и электродвигателя компрессора. Теплоизоляция пола в среднетемпературной камере приводит к снижению электропотребления холодильного оборудования камеры в два раза.

Также к энергоэффективным технологиям можно отнести использование стеклянных крышек бонет и шкафов-бонет и стеклянных фронтов для холодильных горок. Стеклянные фронты с дверями применяются во всю высоту холодильных горок и в виде бортика в нижней части фронта, который сохраняет потери холода до 15%. Подобным образом возможно сократить потери холодного воздуха и в морозильных бонетах, применяя стеклянные крышки, либо при невозможности использования крышек заменить из на ночные шторки. Это приводит к снижению холодопотребления и мощности холодильного агрегата. Снижение попадания влаги из окружающего воздуха уменьшает время и частоту оттаек бонет в 2-4 раза  по сравнению с бонетой без стеклянных крышек. Эти решения можно внедрить даже на уже установленное и работающее торговое холодильное оборудование.

Простым и эффективным решением, позволяющим снизить как электроэнергию, так и стоимость низкотемпературной холодильной машины и конденсатора, является использование переохладителя жидкого хладагента. На примере 2-ух компрессорной централи на базе компрессоров BITZER применение переохладителя, при сохранении холодопроизводительности, позволило уменьшить холодильную машину на 4 ступени модельного ряда.

многие перечисленные способы энергоэкономии могут быть проведены без увеличения затрат, в случаепрое подготовки нового проекта продуктового магазина, супер или гипермаркта. При этом примененные технические решения будут приносить прибыль собственникам долгие годы. Ведь деньги, которые переплачиваются на электроэнергию, не приносят дополнительного эффекта и прибыли, а их экономия позволит высвободить дополнительные финансовые ресурсы, которым всегда найдется лучшее применение.

В статье использовались
материалы издания
«Империя холода»

 




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37