НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 09.06.2016 - Тренды современного магазиностроения: борьба с изменениями климата

 Транскритические системы как способ создания "зеленого имиджа" ритейла.




 Тема глобального потепления и усиления парникового эффекта чрезвычайно важна сейчас, и беспокойство она вызывает не только у мирового сообщества. Выступая недавно на климатическом саммите в Париже, Владимир Путин отметил, что с 1991 по 2012 гг Россия перевыполнила свои обязательства по Киотскому протоколу, не допустила не только выброса парниковых газов, но значительно их уменьшила. Тем не менее, остро продолжает стоять вопрос о принятии нашей страной Североамериканской поправки к Монреальскому протоколу. Ее принятие обязывает в 2030-е годы сократить применение ГФУ (смесевых хладагентов) до 15% от базового уровня.

По мнению целого ряда экспертов, это выполнимо, и разрешенного объема с лихвой хватит для тех специальных областей, где ГФУ могут использоваться (оборонная промышленность, например). Многие мировые компании поддерживают отказ от ГФУ и в качестве альтернативы ситуации видят "возврат к истокам": использование природных хладагентов (СО2 и NH3) и углеводородов (пропан и изобутан).

На данный момент в России уже реализован целый ряд объектов с использованием CO2 - пока это, по большей части, каскадные установки, но привлекательными для ритейлеров должны быть и транскритические (бустерные) установки, поскольку они являются позволяют экономить электроэнергию.

В транскритических системах появилась возможность применять такое техническое решение, как эжектор - согласно данным разработок компании Danfoss, его применение позволит получить дополнительно до 20% экономии электроэнергии, что на сегодняшний день является серьезным прорывом в области энергосбережения. Также для магазинов могут использоваться технические решения с дозированной заправкой (water loop), подразумевающие встроенный в каждую витрину агрегат, работающий на углеводороде. Каждый такой агрегат имеет пластинчатый конденсатор, система из таких витрин (их конденсаторы) объединяется в общий контур, с помощью которого теплота промежуточным теплоносителем отводится от каждой витрины и затем либо преумножается в теплотрансформаторе, либо отправляется на нагрев торгового зала, либо выбрасывается в окружающую среду.

Компания «НОРД-СМ» производит и реализует холодильные агрегаты на CO2, которые уже успели завоевать популярность на российском рынке холодильной техники.




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37