НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 10.01.2018 - Тенденции развития холодильного оборудования

У холодильной промышленности в каждом регионе есть собственная специфика. Здесь очень много факторов, главным из которых является стоимость тех или иных ресурсов, необходимых для функционирования холодильных установок, а также развитие производств новых продуктов или полуфабрикатов.



К числу «новых» продуктов можно отнести промышленную заготовку замороженного картофеля фри, мясных котлет для гамбургеров и прочих полуфабрикатов для предприятий быстрого питания. В непищевой сфере «новым» продуктом являются тепловые насосы, актуальность которых растет даже на тех рынках, где стоимость ресурсов не так высока. 

Инновации сегодня в основном выражаются в ресурсоэффективности способов холодоснабжения.Не энергоэффективности, а ресурсоэффективности, представляющую собой не только оптимизацию в потреблении электроэнергии, но и оптимизацию в водопотреблении; оптимизацию в части промышленных стоков.

Последнее время растет спрос на частотные регуляторы скорости вращения электродвигателей. Практически все электродвигатели холодильного хозяйства можно и нужно оснащать частотными регуляторами. Эффект просто колоссальный. Помимо прямой экономической выгоды, выраженной в снижении энергопотребления, также снижается износ трущихся частей, что увеличивает ресурс оборудования.

Инновации реализуются двумя путями. Первый и основной — разработка и продажа ресурсоэффективных решений, выработанных совместно с Заказчиком и учитывающих все его интересы. Второй — доработка существующих цехов по запросам от предприятий.

Если говорить об энергетической эффективности холодильной установки, то она определяется при проектировании и зависит в основном от бюджета заказчика и стоимости ресурсов. Чем дешевле решение, тем меньше нужно ожидать энергоэффективности и тем дороже будет его доработать. Это одна сторона медали. Вторая же сторона медали — техническая. Чем выше температура кипения хладагента, чем ниже температура конденсации хладагента — тем дешевле холод.

Теперь еще об одной важной на сегодняшний день теме — экологической безопасности. Для этого необходимо разделить холодильный рынок условно на две части.

Первая часть рынка — коммерческий холод и мелкий промышленный холод. Под коммерческим можно понимать предприятия общепита, продовольственные магазины, гипермаркеты, склады хранения продуктов. Под мелким промышленным холодом можно понимать пункты охлаждения молока при фермах, холодильное оборудование небольших мясо и рыбоперерабатывающих предприятий, небольшие катки торговых центров.

Вторая часть рынка — это промышленный холод. В данный сегмент можно причислить пивзаводы, молокозаводы, крупные мясо и рыбоперерабатывающие предприятия, крупные терминалы хранения продовольственных товаров, химическую промышленность, крупные спортивные объекты и прочие.

Многие компании стараются уйти от фреоновой технологии на аммиак, так как использование природного хладагента аммиака позволяет существенно понизить энергопотребление предприятия. Также прослеживается тенденция уменьшения аммиакоемкости предприятия за счет применения каскадного контура с углекислотой, которая также является природным хладагентом. Можно, наверное, сказать, что сейчас мы переживаем время некой моды на углекислоту.

Углекислотные контуры обладают серьезными плюсами:  

  • уменьшение аммиакоемкости аммиачной холодильной установки;  
  • уменьшение энергопотребления холодильной установки в целом;  
  • отсутствие риска порчи продукции при разгерметизации камерного оборудования;  
  • доступность хладагента.

  Можно также отметить два основных минуса — это высокая стоимость решения и высокое избыточное давление углекислоты от 8 бар до 43 бар по сравнению с чисто аммиачным решением.

Холодильный рынок в дальнейшем будет развиваться в сторону оптимизации потребления ресурсов и максимального использования природных факторов. Таких, как низкие температуры воздуха зимой и наличие возможности дешевой утилизации теплоты от продукции. Большим потенциалом обладают пути внутренней утилизации теплоты конденсации, такие как нагрев технологических сред или отопления. Спрос со стороны пищевой промышленности если и возрастет, то только за счет «новых» продуктов или возможной централизации производств полуфабрикатов.

Источник

 




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37