Тел. 8 (495) 744-06-37
e-mail: nord@nord-sm.ru
пн - пт с 8:45 до 17:30


НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Статьи -> 03.06.2020 - Классификация холодильных агентов. Часть 1.

Для успешного выполнения функций хладагент должен удовлетворять набору требований, которые можно разделить на группы:

• термодинамические (высокие холодопроизводительность, теплопроводность и теплопередача);

• физико-химические (низкая коррозийная активность и негорючесть);

• физиологические (безвредность для человека);

• экономические (низкая стоимость, доступность и распространенность);

• экологические (озонобезопасность и низкий потенциал глобального потепления).

Практически невозможно найти хладагент, который бы удовлетворял всем требованиям, поэтому при проектировании систем холодоснабжения вещество выбирается под конкретные условия работы холодильного агрегата.

Мы расскажем о синтетических фреонах – как наиболее безопасных, эффективных и современных хладагентах для холодильных систем.

Обратите внимание на распродажу фреонов от "НОРД" - прямые поставки от производителя, лучшие цены.



Фреоны (хладоны) – техническое название группы химических соединений на основе метана или этана. Эти безвредные для здоровья человека газы не имеют цвета и запаха, плохо растворимы в воде, невзрывоопасны и негорючи, что делает их идеальными хладагентами.

Неудивительно, что с изобретением первого фреона в 1928 году началось бурное развитие холодильной промышленности и сферы кондиционирования воздуха. Вещества групп ХФУ (хлорфторуглероды) и ГХФУ (гидрофлорфторуглероды) заняли доминирующее положение в сфере промышленного и коммерческого холода, полностью вытеснив использовавшиеся до них «природные» хладагенты (в том числе аммиак).

Но как выяснилось позже, фреоны, не оказывая прямого вреда здоровью человека, вредят ему косвенно, уничтожая озоновый слой земли и содействуя всемирному потеплению. Ученые, которые выдвинули эту теорию, получили Нобелевскую премию, а опасные фреоны были запрещены Монреальскими протоколам и последующими международными нормами.

На данный момент фреоны классифицируют исходя из степени их экологической безопасности:

1. очень высоким потенциалом истощения озона обладают ХФУ, поэтому фреоны R-11, R-12, которые широко использовались в бытовых холодильниках, запрещены Монреальскими протоколами;

2. ГХФУ вызывают слабое истощение озонового слоя, поэтому Киотскими протоколами их производство и применение было ограничено, а к 2050 году планируется их полный вывод из употребления. Сейчас ведется поиск адекватной замены опасному R-22, который являлся основным хлададгентом в промышленных холодильных установках;

3. Фторуглеводороды и гидрофторуглероды (ГФУ), которые не содержат хлора, имеют короткий срок жизни в атмосфере и не несут опасности озоновому слою. Сейчас эти фреоны (например, R-134а и R-404а) считаются альтернативными заменителями запрещенных фреонов, проигрывая им, однако, качественными характеристиками и существенной дороговизной.

На данный момент насчитывается свыше 50 фреонов и смесей, которые применяются в холодильном оборудовании.

Самым распространенным, который позиционируется как основная замена запрещенному R-12, является хладон R-134а: он используется в бытовых и промышленных холодильных системах, а также в системах кондиционирования воздуха. Это бесцветный газ, который хоть и проигрывает в характеристиках R-12 и выше по цене, но безопасен для здоровья человека и окружающей среды. Однако при его использовании необходима проверка холодильной системы на утечку, т.к. при попадании воздуха могут образовываться горючие смеси.

Почему нужно выбрать хладагент R-134a?

• Широкое распространение данного фреона явно указывает на то, что на текущий момент это оптимальный выбор. • У данного фреона большие перспективы применения.

• Предельно простой сервис. Каждая утечка фреона сопровождается обычной дозаправкой.

• Имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя.

• Невзрывоопасен.

• Долгий период выдерживает изначальную планку эксплуатационных характеристик.

Фреон R410a можно охарактеризовать, как более энергетически эффективный аналог R-22. В настоящее время озоносберегающий фреон 410 вытесняет своего предшественника во многих сферах: он применяется в теплонасосных установках, как в жилых, так и в производственных помещениях, хладагент активно используются в бытовом и коммерческом оборудовании кондиционирования, а также в системах промышленного охлаждения. На визуальном уровне хладагент можно описать, как бесцветный газ. Он представляет собой сочетание двух компонентов в пропорции 50 на 50. Этими компонентами являются гидрофтороуглеводороды R125 и R32.

Замена хладону R22 также имеет свои недостатки. Фреон R410 обладает более высоким рабочим давлением, и потому применяется только в том оборудовании, которое было разработано специально для работы с данным хладагентом.

Судя по количеству произведенной техники, советующей данному требованию, для производителей и потребителей систем кондиционирования и охлаждения, а также оборудования сходного функционала, это не является большой проблемой.

Хладон R410a является вполне эффективной заменой хладагенту R-13B1. Замена рациональна при условии, что оборудование будет относиться к устройствам с определенным классом давления.

Фреон 410 применяется и в качестве агента для ретрофита, и в роли основного хладона для нового оборудования.

Следует помнить о специфике взаимодействия хладона с высокими температурами. Сам по себе этот газ является негорючим, что не делает его абсолютно безопасным в экстремальных условиях: если фреон вступит в контакт с открытым пламенем или горячими поверхностями, то будет разлагаться, выделяя высокотоксичные вещества.

Фреон 410 является прекрасным образцом энергосберегающего агента в системах и оборудовании кондиционирования. С хладагентом R410a необходимо использовать полиэфирные масла. Синтетические холодильные масла обеспечат правильную работу оборудования.

Что касается функционирования самого хладона, то он предельно эффективен при использовании в устройствах, рассчитанных на высокое давление. Если это условие соблюдено, то никаких проблем ожидать не стоит.

Фреон имеет прекрасную совместимость со многими деталями холодильных установок. В этом плане его можно назвать неприхотливым. Детали из эластомеров и пластмасс все же желательно проверять на совместимость с фреоном R410a.

На этом закончим первую часть обзора востребованных фреонов, следите за обновлениями.




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37