НОРД. Торговое холодильное и морозильное оборудование -> Новости -> 09.11.2016 - Chillventa: главное место встречи холодильщиков

К сожалению, организаторы пока не предоставили цифры количества гостей из конкретных стран. Но по субъективной оценке (среди выставочной многоголосицы, не услышать русскую речь было очень трудно), можно смело утверждать - количество посетителей из России, Беларуси, Украины было значительным. Достаточно сказать, что многие компании организовали поездку не двух-трех своих сотрудников, а целых делегаций, состоящих из десяти и более человек.
Возвращаясь непосредственно к самому форуму нельзя обойти вниманием то, что Chillventa – это не только непосредственно экспозиционная площадка, но и обширная деловая программа, которая проходила в течение всех дней работы выставки.

В этом году традиционный Chillventa КОНГРЕСС собрал 260 делегатов из 31 страны. Ведущими европейскими учеными и представителями крупнейших европейских ассоциаций, были сделаны доклады по самым актуальным вопросам развития холодильной техники, таким как экологические аспекты, вопросы энергоэффективности, подробно рассмотрены тенденции в области холодильной техники, в том числе, использование природных хладагентов, аспекты безопасности, подготовку квалифицированных рабочих кадров и многие другие.

Чтобы оценить насыщенность прошедшей деловой программы, достаточно одной цифры – в ее рамках было сделано более 180 докладов и презентаций.

Были проведены на выставке и новые мероприятия.
 
Chillventa AWARD и не только
 
В этом году, как и обещали организаторы, впервые на выставке прошло торжественное вручение премии Chillventa AWARD.
Следует отметить, что этому предшествовала большая подготовительная работа. Было сформировано жюри из независимых экспертов, которое определяло победителей среди представленных на конкурс проектов, по сложной системе подсчетов баллов, включающей в себя уровень сотрудничества между проектировщиками и заказчиками, в соответствии с девизом выставки этого года - "Connecting Experts", а также такие критерии, как функциональность, степень примененных инноваций, эффективность проекта.
В результате были определены победители Chillventa AWARD в четырех номинациях: промышленные холодильные установки, коммерческие холодильные установки, системы кондиционирования воздуха и тепловые насосы.
- в номинации «Промышленные холодильные установки» - проект Аммиачная холодильная установка для пивоваренной компании Paulaner Brewery  в Мюнхене;
- в номинации «Коммерческое холодильное оборудование» - проект холодильных и морозильных камер с каскадными установками на R134a / R744 в CytecSolvay в городе Эстринген (Германия);
- в номинации «Системы кондиционирования» - проект системы охлаждения и кондиционирования воздуха на заводе  по производству очковых линз Rupp + Hubrach
- в номинации «Тепловые насосы» - проект концепции инженерных сетей для розничной продовольственной сети DM-Drogeriemarkt.
В самое ближайшее время  подробные описания победивших проектов будут опубликованы на РефПортале.
Заметным событием стали конференции ведущих мировых производителей оборудования – компаний Bitzer и Emerson, в ходе которых очень подробно было рассказано о новых разработках этих производителей и перспективах развития отрасли в целом. Редакция посчитала важным, чтобы с информацией, озвученной на конференции, познакомилось как можно больше специалистов.
 
Заметки на полях
Стоит отметить присутствие среди участников выставки ведущих европейских профессиональных объединений и ассоциаций, таких как Air Conditioning and Refrigeration European Association (AREA), Association of European Refrigeration Component Manufacturers (ASERCOM), Air-Conditioning, Heating and Refrigeration Institute(AHRI), European Heat Pump Association (EHPA), International Institute of Ammonia Refrigeration (IIAR) и целого ряда других.
Всего в работе выставки приняли участие более 60 ассоциаций, объединений, национальных институтов из многих стран мира. И было заметно внимание посетителей к деятельности этих организаций.
Например, на стенде eurammon за все три дня работы выставки стендисты, скорее всего, и пяти минут не имели на отдых. Причем это был объединенный стенд в сотрудничестве с IIAR (Международный институт аммиачных холодильных), AAR Индии (Ассоциация аммиачных холодильных компаний). На стенде можно было получить информацию по различным аспектам, связанным с использованием природных хладагентов. Помимо этого, eurammon провел семинар, на котором международные эксперты сообщили о текущем состоянии дел в целом, а также по использованию природных хладагентов в Китае, Румынии, Колумбии, Южной Африке и в некоторых других странах.
В целом на выставке было видно, что профессиональные объединения играют большую роль в Европе. И в этой связи стоит отметить еще один важный момент, говорящей о возросшей значимости Chillventa. Организаторами было объявлено, что «у выставки появился новый спонсор в лице немецкой Ассоциации по холодильной технике и кондиционированию (VDKF). И ассоциация уже включилась в цикл подготовки следующей выставки». А на сайте VDKF в дни работы выставки была опубликована информация, в которой отмечается, что «…ассоциация активизировала свое успешное сотрудничество с NurnbergMesse и с нетерпением ждет уже Chillventa 2018». Это важное заявление, особенно если учесть, что только на пятой выставке со стороны немецкой ассоциации сделан этот шаг, а также вспомнить один из нюансов 2008 года: разногласия между VDKF и Messe Stuttgart, проводившей в то время выставку IKK, стали пусть и не главной, но одной из причин закрытия последней.
Так что значимость Chillventa для мирового холодильного сообщества возрастает от выставки к выставке. И в основе успеха лежит совокупность ее экспозиции с огромным количеством представленного оборудования и уникальная по качеству и спектру рассматриваемых вопросов деловая программа.
 
Главные итоги
Выставка в этом году показала, что мировой рынок холодильного и климатического оборудования  в настоящее время явно нацелен на решение трех основных задач: расширение применения природных и новых синтетических хладагентов, повышение энергоэффективности и внедрение программных продуктов, позволяющих осуществлять контроль за функционированием холодильных и климатических систем на всех этапах «холодовой цепочки».
Непосредственно о конкретных новинках в каждой из этой сфер, говорили наши собеседники, и пользователи портала уже имели возможность прочитать эту информацию на РефПортале в интервью и новостях.
Chillventa также показала свою эффективность. Проведенное в дни работы выставки независимой компанией исследование выявило, что восемь из десяти посетителей были топ-руководителями компаний, около 94% гостей смогли наладить новые деловые контакты, 93% компаний-участниц отметили, что мероприятие для них было очень успешным. Как итог, после завершения выставки 88% и участников и посетителей заявили, что они обязательно приедут на следующую выставку.
Более чем убедительные цифры, свидетельствующие об очередном успехе выставки Chillventa, ставшей поистине главным место встречи холодильщиков со всего мира.
 

 




       2006 г. Copyright Фирма ‛НОРДтел. /495/ 744-06-37