Пн-Чт c 8:45 до 17:30
Пт c 8:45 до 16:30
Сб-Вс выходной
nord@nord-sm.ru

Инновационные решения Dorin при работе с природными газами

Компания Officine Mario Dorin S.p.A., Италия


В условиях перехода рынка к использованию природных газов и декарбонизации, электрификация теплоснабжения предлагает конкурентные эксплуатационные расходы и короткие сроки окупаемости, но также ставит новые технические задачи перед компрессорами. Компрессоры должны адаптироваться к новым условиям работы с повышенными механическими нагрузками на компоненты из-за экстремальных давлений нагнетания и температур, ранее не встречавшихся в отрасли.

Dorin представляет детальные инновационные технические решения, позволяющие достичь температуры нагнетания 160°C, температуры конденсации 85°C для R290 и 140°C для R600, а также кратко рассматривает новое исследование, в котором достигнуты температура конденсации 190°C и температура нагнетания 210°C.

Внимательно рассмотрим внутренние компоненты компрессора Dorin на природных газах, обеспечивающие надежную и долговечную работу.

КОНСТРУКЦИЯ ПОРШНЯ И ШАТУНА

Как упоминалось ранее, компрессоры CO2 работают при высоком перепаде давлений между всасыванием и нагнетанием, что создает значительные нагрузки на поршень, особенно на поршневой палец.

Для обеспечения устойчивости к высоким нагрузкам поршень изготавливается из чугунного прутка, который имеет максимальную удельную нагрузку вдвое больше, а также большую твердость по Бринеллю по сравнению с алюминием, традиционно используемым в HFC-компрессорах.

Еще одно ключевое изменение — форма малой головки шатуна в виде "головы гадюки", которая увеличивает площадь поверхности контакта между поршневым пальцем и шатуном на 36,7%, а также между пальцем и поршнем на 21% по сравнению с традиционной конструкцией.

Изображение поршня и шатуна

 

КОНСТРУКЦИЯ КОМПРЕССОРОВ ДЛЯ УГЛЕВОДОРОДОВ ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

При проектировании компрессоров для R290, R600 и R600a ставились следующие цели:

  • Максимальная температура нагнетания: 160°C.
  • Низкое давление: 20 бар.
  • Высокое давление: 48 бар.
  • Механические компоненты, рассчитанные на перепад давлений 28 бар.
  • Соответствие стандарту ATEX ZONE2.

Используя опыт, полученный при разработке транскритических компрессоров CO2, Dorin применил технологию внешнего коллектора нагнетания, так как снижение температуры масла в картере значительно повышает его вязкость.

Изображение графика вязкости для R290 и PAG68

 

Внешний коллектор нагнетания критически важен для поддержания температуры масла в диапазоне, обеспечивающем оптимальные смазывающие свойства. Это позволяет избежать как "холодной" зоны (−10°C до 20°C), где растворенный R290 существенно снижает вязкость, так и "горячей" зоны, где вязкость слишком мала.

Изображение компрессора с температурой конденсации 140°C

 

Как и в случае с транскритическими компрессорами CO2, компрессоры для углеводородов оснащены внешним коллектором нагнетания, специальным покрытием поршней и пальцев шатуна, а также запатентованной системой управления маслом.

ЗАПАТЕНТОВАННАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАСЛА

Масляный насос забирает масло из картера компрессора и подает его по масляным каналам в валу, шатуне и втулках ко всем движущимся частям, включая поршневой палец.

При отсутствии специального уплотнительного кольца (сальника) масло разбрызгивается из втулки и попадает на ротор. Проходящий через двигатель поток хладагента подхвптывае масло. Смесь сжимается, и часть масла выносится в систему. В дальнейшем масло может осаждаться на стенках теплообменника-конденсатора, образуя пленку.

Установка сальника (уплотнительного кольца) предотвращает разбрызгивание  масла из втулки. Задержанное масло стекает по дренажному каналу в корпусе обратно в картер компрессора.

Такой подход позволяет:

  1. Снижать унос масла из компрессора на 80%
  2. Нет необходимости в дополнительных впрысках масла из масляного ресивера.
  3. Повышение эффективности теплообменников за счет отсутствия масляной пленки на стенках.

 

По материалам компании Dorin

Представитель в России, Наталья Рязанова  https://t.me/dorin_ru

Телеграмм канал компании https://t.me/nord_sm

 

Вверх